?

Log in

No account? Create an account
откровения... - наблюдения и провокации... — ЖЖ
Январь 10, 2019
11:16 pm

[Ссылка]

Previous Entry Поделиться Next Entry
откровения...
Мой недавний кулинарный пост, как мне кажется, нуждается в пояснении, которое я долго собиралась написать. Дело в том, что готовить я не умею. И боюсь.


Нет, я не кокетничаю – правда! Я знаю людей, которые действительно умеют готовить. Разбираются в сортах мяса – на какое блюдо шейку, на какое карбонад. Не пользуются весами – вполне способны отмерить на глаз любое количество любых продуктов. Одним взмахом ручного венчика добиваются «устойчивых пиков»… Ну и так далее. А я…

Я практически не готовила лет… до тридцати, наверное. В раннем, условно говоря, детстве меня не учили: ни бабушка, ни дедушка. Возможно, если бы я тянулась к плите или видела интерес кого-то из них – тогда я приобщилась бы. А так – мы с кухней были параллельны. Ну такой вакханалии, которая царит временами на моей кухне, не было. Кстати, сестру мою младшую это не остановило: она была гораздо более самостоятельна и с легкостью экспериментировала с продуктами. А я боялась испортить, а главное – не понимала процессов, происходящих с продуктами: почему масло, яйца и мука превращаются в тесто, а фрукты, которые сварили с сахаром и закрыли в банке – не портятся и не начинают бродить.

Мне вообще интересно – а как в нормальных семьях этот навык люди получают? Ну, например, девочке исполняется 10 лет и мама с серьёзным лицом зовёт её на кухню: «А теперь, дочка, я научу тебя варить яйца!» - ну и так далее. Короче – кого дома учили – поделитесь опытом!

Мать меня тоже не учила готовить. К ней на кухню, когда она стряпает, соваться было попросту опасно: обругает, прогонит, а могла и треснуть «под горячую руку». Её позиция была проста: «Меня никто не учил, я смотрела, как свекровь готовит, и училась» был её ответ. Согласитесь, более глупый (в современных реалиях) способ передачи опыта трудно себе представить.

Институтские и последующие годы в этом плане мало что добавили. То есть, сделать из несъедобного продукта съедобный я могла, и даже было у меня 2-3 удачных «фирменных» рецепта. Но в кругу знающих меня людей сложилось мнение, что «Настя готовить не умеет».

Этого же мнения придерживался известный кое-кому тут Гоша – это было одним из предметов для его острот. Надо сказать, что мама Гоши была кулинаром старой закалки, профи! И если мне удавалось состряпать для влюблённого в меня мужчины что-нибудь вкусное, то я удостаивалась высшей похвалы: «не хуже, чем у мамы». Как вы понимаете – крепости нашим отношениям эти слова не добавляли :)

А потом я сошлась с Андреем, который был турист, неприхотлив и неизбалован. От его похвал я млела. Правда, он не признавал никаких специй, не любил репчатый лук, болгарский перец, чеснок, кабачки и многое другое… Но однажды, в самом начале нашего знакомства, я пожарила для него мясо. Просто пожарила, на крышке от походного котелка, без приправ, только с солью. И он пришёл в восторг! Это было так приятно, что я увлеклась.

Ещё мне нравилось смотреть, как он ест. И сейчас нравится. Психотерапевт некогда объясняла мне это всё корреляцией между едой и постелью – может быть. На самом деле просто хотелось баловать своего мужчину.

Был и ещё один момент – Андрей ввёл меня в мир прекрасного велосипедного и прочего туризма, о чём я давно мечтала. И я активно искала в нём своё место. Ну, знаете: в группе у каждого своя роль: кто-то хорошо байки травит, кто-то велики чинит, кто-то костровой от Бога, и так далее. Ездила я плохонько, медленно, на душу компании тоже не тянула, ориентировалась так себе. А вот завпитом быть мне пришлось по душе, а главное – не было у меня в этом вопросе конкуренции. Я научилась ловко составлять раскладки, искала необычные решения – и мною были довольны. Кроме того, был шанс, что такого ценного члена группы, даже если он будет плестись позади всех с чахлой скоростью, никто не бросит в дороге :)

С появлением детей не только туризм – все остальные мои увлечения отошли на самый задний план. И осталась только кухня. Тут я не только самореализуюсь – тут я приношу пользу! Разбавляю рутину творчеством, а заодно вспоминаю былые увлечения – историческую реконструкцию, например. И если вы меня спросите – «Настя, где твои крутые дизайнерские вещички, рассказы твои где?» - я разведу руками (и в одной будет разделочная доска, а в другой нож).

Tags: ,

(21 комментарий | Оставить комментарий)

Comments
 
[User Picture]
From:drduse
Date:Январь 10, 2019 09:02 pm
(Link)
главное фартучек на голое тело не забыть :-))
[User Picture]
From:nabludatell
Date:Январь 14, 2019 07:54 pm
(Link)
Шутить изволишь?
[User Picture]
From:drduse
Date:Январь 15, 2019 07:06 pm
(Link)
разделочная доска, нож и фартук.. что такого?
[User Picture]
From:nashshka
Date:Январь 11, 2019 04:48 am
(Link)
о, мне разрешали помогать на кухне сколько себя помню - что-то смешать для теста, взбивать белки ручным миксером (там крышка закрыта, знай крути ручку), чистить вареные овощи, что-то тереть, перебрать крупу (в советской гречке и нечищеный овес попадался, и камни:-). в шесть лет я спокойно могла сама по маминой просьбе намешать тесто на блины. а уж чистить-разбирать грибы всегда садилась вся семья! в ранне-школьном возрасте учили варить крупы и макароны, печь в духовке. вот прямо давали стакан, крупу, отмерь-перебери-помой и вари.
но у меня родители были военные, часто уезжали на учения, мама иногда работала сутками, так что нас с сестрой рано учили автономии.
свой первый суп я сварила всё-таки уже в общаге:-)
я тоже не знаю, куда окорок, а куда лопатку (а уж к баранине вообще не подступлюсь), но продуктов не боюсь, люблю специи...
[User Picture]
From:nabludatell
Date:Январь 14, 2019 08:08 pm
(Link)
Мне кажется, что такая автономность гораздо полезнее для детей, чем обычная забота.
[User Picture]
From:seraph6
Date:Январь 11, 2019 05:52 am
(Link)
Девчонок же в школе на технологии учат готовить (а позже - кроить-шить).
[User Picture]
From:nabludatell
Date:Январь 14, 2019 08:09 pm
(Link)
Пф!
Эти уроки плохо соотносятся с реальностью. Увы. Как и шитьё!
[User Picture]
From:solo_tat
Date:Январь 11, 2019 06:08 am
(Link)
Здравствуйте, меня зовут Таня, и я не умею готовить))

В детстве меня тоже не учили. Готовили мама и бабушка, и всегда по приходу из школы в холодильнике стояли мисочки для меня - разогреть. Я никогда не стремилась участвовать в процессе, меня и не звали. Картошку научилась чистить, на этом всё. Еще были в школе уроки труда: там мы "освоили" салат, борщ, пельмени, как варить макароны и торт "День и ночь".

Когда поступила в институт, жили с подружкой в съемной квартире. Вот тут я и поняла, какая я неумеха. Мобильных ещё не было, интернета не было. Я варила немытую гречку, у меня прилипали к кастрюле макароны, пожарить курицу я вообще не решалась. Питались в основном чипсами, максимум - сосисками.

Дальше - больше, начались же молодые люди, а их надо кормить. Кое-как освоила яичницу, куриные окорочка. Ненавидела готовку всей душой.

Теперь, когда у меня семья, трое детей - приходится выкручиваться. Спасибо интернету и пошаговым инструкциям, а то мы бы так и питались сосисками. Но кайфа в готовке для меня как не было, так и нет.

А с дочками я веду себя, как Ваша мама, увы( Не хочу, чтобы ко мне лезли, потому что кухня чуть ли не единственное место, где я могу побыть в одиночестве хоть какое-то время.
[User Picture]
From:nabludatell
Date:Январь 14, 2019 08:13 pm
(Link)
Да, от железной двери на кухню и я бы не отказалась. Но не на всё же время её запирать. Вот и у меня был такой же долгий путь к умению готовить - и макароны прилипали, а гречка - она всегда жидкая выходила. :) Это потом я поняла, что нет ничего проще, чем приготовить гречку :) Её можно даже не варить!

Мне кажется, основная беда уроков "труда" (да и других) в том, что они не дают понимания процесса. делайте так - получите результат. Отступите на шаг - не получите результат. А готовка (да и шитьё) - это творчество, тут важно чувство процесса. А ещё - импровизация. Я вот чувствовать процесс начала сравнительно недавно - года 3-4 назад. Когда я вдруг начала понимать, что даст то или иное сочетание продуктов, шаг в ту или иную сторону. И это мне нравится.
[User Picture]
From:elksi
Date:Январь 11, 2019 06:36 am
(Link)

Честно говоря, я всю жизнь думала, что умею готовить. Но такие вещи типа пожарских котлет, никогда не готовлю из-за трудоемкости и даже не пробовала готовить.
Меня учили готовить в основном дома: с бабушкой что-то пекли и месили все мое детство, пельмени лепили.

[User Picture]
From:nabludatell
Date:Январь 14, 2019 08:16 pm
(Link)
Пожарские котлеты - это... историческая реконструкция. Как и хлеб на закваске и другие рецепты. Я люблю поесть. И когда я читаю - ну Гиляровского, например - мне очень хочется попробовать всё то, что он описывает. А как попробовать? В ресторан сходить - денег нет. Вот и пытаюсь по мере возможностей экспериментировать.

Но пожарские котлеты оценила вся семья. Они реально (и нереально) вкусные!!! Буду готовить и впредь. по праздникам.
[User Picture]
From:elksi
Date:Январь 15, 2019 05:35 am
(Link)

Я так Мертвые души читаю))
Недавно читала Похлебкина, было очень интересно. Жаль, что он умер до появления мультиварки: хотелось бы узнать его мнение.

[User Picture]
From:khmely_sunely
Date:Январь 11, 2019 07:43 am
(Link)
Отличный рассказ!
[User Picture]
From:nabludatell
Date:Январь 14, 2019 08:16 pm
(Link)
Спасибо!
[User Picture]
From:netti2
Date:Январь 11, 2019 09:28 am
(Link)
Я готовлю средне, и не люблю. Особенно охладела к процессу сейчас, в годы материнства, когда готовить приходится много, но однообразно. (а теперь еще одному то, другому это).
Мама обучала меня по методу поварят на кухне. До 9 лет я точно уже умела чистить картошку и морковку, помыть мясо, помогала перебирать крупу и лепить сырники. Тогда же ли и позже - резать продукты в блюдо или салат. К плите начали подпускать уже позже, лет в 10 наверное, и я панически боялась зажигать газ. На мое счастье как раз в 20 лет мы переехали в дом с электроплитой.
Еще у мамы был фирменный номер, поставить кашу вариться, а нас оставить следить чтобы не убегало и доварилось. А сама она гимнастику делала и в душ ходила за это время, и за мелкими что-то делала.
Так постепенно и научились готовить. Причем скидок на гендер не было, брат перебирал крупы, и доваривал кашу наравне со мной и потом с младшими сестрами.
Я всегда любила и до сих пор люблю только выпечку. Что интересно, эксперименты в этой области начала ставить только недавно, когда, собственно, обнаружилось что теперь печь придется не традиционно, без пшеничной муки. Тогда я стала лучше понимать процессы, а раньше тупо следовала за рецептом, боясь отступить хоть на шаг.
А еще - моя золотая мечта - готовить как можно меньше, а максимально отдать это дело на аутсорс. Но сталкиваюсь сразу с двумя проблемами: Варе не понятно что можно из общепита и почти ничего из полуфабрикатов. И отсутствие на это денег.
[User Picture]
From:nabludatell
Date:Январь 14, 2019 08:18 pm
(Link)
Ну у тебя же 2 помощницы растут! Потерпи немного - и они сменят тебя на кухне. Думаю, есть разные способы привлечь их. Например, готовить вместе их любимые блюда.
[User Picture]
From:netti2
Date:Январь 11, 2019 09:30 am
(Link)
Кстати, как с детьми быть плохо представляю. Они не проявляют желания помогать на кухне, за редким исключением.
[User Picture]
From:nelechka26
Date:Январь 11, 2019 08:16 pm
(Link)

Я сколько себя помню, готовила с мамой. В 10 лет я уже сама готовила. Жарила картошку  (между прочим отлично жарила. Потом почему-то разучилась и до сих пор не научилась обратно). Блины пекла, котлеты делала. Пельмени и макароны это уже по умолчанию.  Лет в 15 вообще в основном я готовила уже к приходу мамы с работы.
Мои дети готовят со мной с их 1,5 лет. Родион в 2,2 знал лучше мужакак приготовить омлет. Потом забыл правда, потому что перестал его есть.
Этим летом дети мне резали кабачки, перец, крутили помидоры в мясорубке для всяких заготовок. Они закидывают пельмени в кипящую воду. Варят мне кофе, чистят вареные яйца.
Понятно, что все это делается не так как возникла сейчас картинка в голове. Кабачки и перец резались как придется. Не ровными кубиками. Но пофиг.
Яйца чистятся и кофе делается долго...
Печеньки вырезают это понятно. Родион расписывает их уже довольно хорошо для своего возраста. Он уже умеет делать плюшки из дрожжевого теста.

[User Picture]
From:nabludatell
Date:Январь 14, 2019 08:20 pm
(Link)
Да, я помню как ты его учила. Мне б муж за такое голову открутил, поэтому у нас практиковалась лайтовая версия - тоже с 2,2 где-то. Месили тесто, сыпали то-сё - мука по всей кухне, сахар - треш!

Мои дети не любят есть, вот беда. Поэтому готовить с ними сложновато. Разве что печь пироги, блины... Упираю пока на это.
[User Picture]
From:nelechka26
Date:Январь 14, 2019 09:48 pm
(Link)

Слушай. А я не помню как его учила. Сложно было с Элькой уже. Она казалась ещё неразумной и неуклюжей по сравнению с Родионом. Он уже довольно хорошо что-то делал. Но я переборола себя. В итоге она первая взяла нож и настругала салат. А Родион уже после нее начал тоже резать.
Я им даю помогать мне, копошиться в нарезанной картошке,замоченном рисе, стоять рядом, когда я чищу картошку (я чищу в раковине под струёй воды, они любят "помогать". По факту играют с картошкой и очистками и всем, что увидят). Но! Я никогда б не вынесла дождя из муки итп. Я запрещаю устраивать свинство. И ещё много чего запрещаю.  Ну и у меня благо, что муж на кухню заходит только поесть. Поэтому он многое не видел.
Вообще я стараюсь, если вижу интерес у детей, не отбивать желание. Очень тяжело это в первое время. Но потом нормально.

[User Picture]
From:nelechka26
Date:Январь 14, 2019 09:49 pm
(Link)

А. Насчёт не любят есть. У меня мама с моим племянником делала такой прием. (не на всех работает). Помог приготовить, поэтому получилось оооочень вкусно! Потому что ты готовил. И надо попробовать то, что сам сделал обязательно.

Мой сайт Разработано LiveJournal.com